Вопрос недели: ваше отношение к раннему развитию


Дорогие друзья!

Мы запускаем новую интерактивную рубрику “вопрос недели“, в которой призываем вас делиться своей точкой зрения на разные актуальные вопросы воспитания и ухода за детьми, развития личности ребенка и выстраивания его взаимоотношений с окружающими. В комментариях вы можете отвечать на все заданные нашим редактором вопросы, а можете только на те, которые покажутся вам наиболее интересными. Высказывания по каждой теме мы будем собирать 10 дней, лучшие из них будут обязательно включены в наши публикации.

Итак, тема этой недели – раннее развитие и все, что с этим связано. Вдохновила нас публикация в журнале Forbs, посвященная пятилетней художнице Аэлите Андре. Ее поистине блистательная карьера началась, когда ей не было еще года. Увидев, как пишут картины мама и папа (мама – художник, папа увлекается живописью), девочка тоже захотела попробовать. Родители поощряли ее интерес, и уже в два года ее называли “маленьким Пикассо”. Сейчас у художницы проходят персональные выставки и ее картины продаются с аукционов.

Итак, вот наши вопросы:

1) Занимаетесь ли вы целенаправленным ранним развитием ребенка? Если нет, то почему? Если да, то пользуетесь ли вы имеющимися методиками или у вас есть свои “наработки”?
2) Какие навыки и качества вы стараетесь специально развивать в ребенке, почему именно их?
3) Пытались ли вы понять, к чему склонен ваш ребенок, какие у него способности? Если да, то насколько успешно?
4) Расскажите про ваши самые заметные достижения (чего достигли, в каком возрасте).
5) Для чего вы занимаетесь ранним развитием ребенка: вам хочется, чтобы он был успешным, или вас беспокоит осознание собственной нереализованности? Или есть другие причины?

Спасибо всем, кто примет участие в обсуждении!

Следующая тема – зависимость детей от мультфильмов и телевизора: как предотвращать и как бороться
Также читайте:
КОММЕНТАРИИ
  1. Ekaterina

    Хорошая тема, отпишусь.
    Я читала про многие популярные развивающие методики (Монтессори, Доман), принимаю их во внимание, но специально не занимаемся по ним, может, берем отдельные элементы, которые Аришке интересны. Вообще, единственный критерий при выборе каких-то занятий – ее интерес. Хочет – рисует, хочет – стихи учим. Самое большое и пока запомнившееся достижение – в год и пять знали почти все буквы.
    Про диагностику способностей – да, конечно мне очень бы хотелось узнать к чему ребенок тяготеет, допускаю даже консультацию с профессионалом. С одной стороны это действительно мое ощущение нереализованности в детстве (я хотела заниматься музыкой, но родители не поощряли), с другой мне кажется определившемуся ребенку легче строить свою жизнь, если у него желания совпадают с возможностями. Пока не замечаю в дочки ничего экстраординарного – у нее очень хорошая память, правильная речь, логика, но пока признаков гениальности не вижу. Хотя в саду говорят, что она музыкальная, она правда любит петь, бренчать на гитаре, пианино. Но пока мы не “копали” в этом направлении.
    Качества, которые мы в ней развиваем связаны не с какими-то навыками, а с ее коммуникативным потенциалом, с мироощущением. Пока нам очень важно чтобы она хорошо общалась с окружающими и получала удовольствие от жизни.

    Ответить
  2. Вера

    В полтора года попытались ходить с сыном в развивающую школу, не пошло, ему показалось скучновато, мне – дороговато. Имхо просто выжимание денег с родителей (такое же у меня отношение к школам для беременных), родители и сами могут научить ребенка катать колбаски из пластилина и читать стихи с жестикуляцией. Единственный плюс – общение, но этого добра хватало и бесплатно на площадке. В итоге занимались дома без всяких специальных методик (читали, пели песенки, рисовали), когда сын пошел в садик в 2,2 не заметили вообще никакой разницы между ним и детьми после развивающ. школы, ни по развитию, ни по навыкам общения.

    Ответить
  3. Таня

    Ходим в дочкой в монтессори-школу, ей пока нравится, конечно, очень хорошо для социализации, ну и, вообще, стала более ответственной, что ли, многому научилась. Хотя согласна с Верой, дороговато, только вот у нас найти нормальную площадку без маргиналов почти нереально, поэтому ходим за друзьями в развивающую школу. Согласна, никаких уникальных навыков там не дают, всем этим можно заниматься с ребенком и дома (только родителям прибирать потом), во-многом вся эта индустрия коммерциализирована. Но я лично вижу в распространении развивающих методик один большой плюс- нам хотя бы прививается идея, что ребенка надо не плющить и гонять, а устанавливать с ним контакт и раскрывать его потенциал.

    Ответить
  4. Татьяна

    Ещё до рождения ребёнка я начала читать книги педагогов-новаторов: Симон Соловейчик, В.Шаталов, Ш.Амонашвили, из зарубежных – Гленн Доман, собирать разные заметки. Много из них пробовала, правда приходилось чуть упрощать и подстраивать под своего ребёнка, потому что если к нему присматриваться и прислушиваться, то он сам подсказывает как ему интересно делать то или иное дело, плюс свою фантазию проявляет. Первые 2-3 года особых результатов не было, хотя я и занималась каждый день и лишь на 4 год воспитатель в детском саду заметила, что ребёнок изменился, стал совсем другим, развитым, заметно стал отличаться о других ребят.

    Татьяна Савченко
    коуч по воспитанию детей
    http://onechild.ru/

    Ответить
  5. Марианна

    Согласна с Екатериной в том, что мироощущение, общий настрой, саморегуляция важнее каких-то отдельных навыков. В последнее время почему-то все ударились именно в ранннее развитие как обучение чтению, рисованию и т.д., забывая, что развитие отдельных навыков должно быть просто элементом воспитания. Конечно, мы с ребенком занимаемся всем по чуть-чуть, ему нравится очень рисовать, думаю, в три года пойдем в художественную студию, но это больше для того, чтобы ему было интересно, чем чтобы вырастить из него гения.

    Ответить
  6. Петр Первый

    Сыну 4 года, занимаемся по старым-добрым книжкам с разными логическими задачками, которые сохранились еще у моих родителей. Про Аэлиту читал, девчонка молодец, родителям тоже респект. Не знаю, вырос бы такой ребенок в обычной ординарной семье, где никто не рисует днями напролет, думаю, здесь все таки очень важен такой вот пример родителей.

    Ответить
  • Добавить комментарий