Развитие речи ребенка в полтора года (личный опыт)


Недавно моему сыну исполнилось полтора года, и я решила зафиксировать, как идет процесс развития речи у ребенка. Конечно, полностью не получится написать все, что он уже успел сказать, но какие-то самые интересные моменты отмечу:-)

Родственники и просто люди: «папа» (говорим очень хорошо и четко); мама — это иногда «мама», а иногда почему-то «бя»:-), «де» (деда), «баба», «тетя», «дядя» (дядей начали отличать раньше, чем теть); «ляля» (это все дети до 10-12 лет); «де» (девочки — наш кавалер уже заглядывается на дам).

Животные: «ки» (киса) — поскольку киса живет у нас дома, про нее мы знаем все! В частности, что у нее есть «хо» (хвост), «у» (уши), «га» (глаза) и то, что она говорит «мяу». Из остальных животных отличаем «га» (собаку), только в том случае, если это не маленькие пушистые собачки, их мы за собаку не считаем)). Знаем по картинкам «го-го» (лошадь), «хру» (поросенок), «пи» (птица), «ме» (баран), «у» (улитка). Остальные звери — в основном «ки»)).

Предметная среда и игрушки: «ку» (кубик), «пи» (пирамидка), «бя» (мячик — как мама)),»би-би» (машинка), «дю» (душ),»ло» (ложка), «ха» (шарик или шапка — шипящие мы пока не умеем выговаривать), «пе» (полотенце»), «сисы» (не то, что вы могли бы подумать, а часы), «ка» (коляска), «або» (альбом для рисования), шахматные фигуры — «ко» (конь) и «пе» (пешка), «пу» (пульт музыкального центра).

Объекты на улице: «у» (сама улица), «ке» (качели), «го» (горка), «апо» (автобус).

Еда: «сю» (суп), «си» (сыр), «хе» (хлеб), «иа» (яблоко), «апи» (апельсин), «гу» (овощное рагу), «сяй» (чай).

Действия: «ам» или «есь» (кушать), «сядь» (когда собирается куда-то сесть), «кака» (перед тем или после того, как пописает и покакает), «пал» (если какой-то предмет падает сам или был выброшен карапузом).

Персонажи и предметы из книг: «гум» (гном из любимого стихотворения), «аку»(акула — тоже из стихотворения), «ава» (сова еще из одного стихотворения).

Счет: «одя» (одна или один), «дя» (два), «ти» (три», «пя» (пять). К сожалению, название цифр с реальных количеством предметов пока не сопоставляем.

Недавно выучили местоимение «там» (пока говорит «тау»), и тут же выдали первое предложение: «бя тау» («мяч там»).

Вот такие у нас пока достижения:-). В целом на примере моего сына заметила несколько особенностей в развитии речи ребенка от года до полутора лет:

  • сначала  старается обозначать предметы одним слогом, причем один и тот же слог может обозначать разные предметы;
  • пока не умеет произносить два согласных звука подряд;
  • не умеет произносить шипящие, заменяет их на «х» или на «с», вместо «л» иногда говорит «у», путает «б» и «м».

Но в любом случае наш словарный запас уже превышает запас Эллочки-людоедки, и мы не собираемся на этом останавливаться!

Все истории в рубрике «личный опыт»

Также читайте:
КОММЕНТАРИИ
  1. thaiwinter.com

    Интересная статья, как, собственно и сам сайт 🙂
    Просто, прочитав, решил оставить комментарий.
    Мы с нашей Василиской улетели на всю зиму ТАЙ — thaiwinter.com
    Так вот она так же говорила в пол года, больше простенькими словами (как слогами), кроме, конечно, мама, папа, деда, баба!
    Однако ей очень полюбились свежие фрукты в Тае, которые она (хоть мы и боялись аллергии) уплетала в больших кол-вах, сначала пробовала по кусочку конечно, через день уже много! Могла скушать 1/4 ананаса, ела бананы (по 2 штуки, тайских маленьких с косточками), всего около 20-30 разных НОВЫХ фруктов она попробовала в Тае, и от это не стало хуже, напротив лучше. Т.к. самый главный эффект от этого — она стала НАЗВАНИЯ произносить.
    Ананас — нанас
    Банан — ба
    Кокос — кокось
    Папайя — папая
    Манго — маньго
    и другие…

    И еще пару супов СЛУЧАЙНО запомнила, это Том-Кха-Кай, говорит его и сейчас, по возвращению в Россию, как том-ка-кай.

    Ответить
    • Alone in the darkness

      Уже в полгода вы говорили, молодцы какие) ну считается же, что чем больше ребенок нового видит вокруг себя, тем быстрее развивается.

      Ответить
  • Добавить комментарий