Развитие речи ребенка в полтора года (личный опыт)


Недавно моему сыну исполнилось полтора года, и я решила зафиксировать, как идет процесс развития речи у ребенка. Конечно, полностью не получится написать все, что он уже успел сказать, но какие-то самые интересные моменты отмечу:-)

Родственники и просто люди: “папа” (говорим очень хорошо и четко); мама – это иногда “мама”, а иногда почему-то “бя”:-), “де” (деда), “баба”, “тетя”, “дядя” (дядей начали отличать раньше, чем теть); “ляля” (это все дети до 10-12 лет); “де” (девочки – наш кавалер уже заглядывается на дам).

Животные: “ки” (киса) – поскольку киса живет у нас дома, про нее мы знаем все! В частности, что у нее есть “хо” (хвост), “у” (уши), “га” (глаза) и то, что она говорит “мяу”. Из остальных животных отличаем “га” (собаку), только в том случае, если это не маленькие пушистые собачки, их мы за собаку не считаем)). Знаем по картинкам “го-го” (лошадь), “хру” (поросенок), “пи” (птица), “ме” (баран), “у” (улитка). Остальные звери – в основном “ки”)).

Предметная среда и игрушки: “ку” (кубик), “пи” (пирамидка), “бя” (мячик – как мама)),”би-би” (машинка), “дю” (душ),”ло” (ложка), “ха” (шарик или шапка – шипящие мы пока не умеем выговаривать), “пе” (полотенце”), “сисы” (не то, что вы могли бы подумать, а часы), “ка” (коляска), “або” (альбом для рисования), шахматные фигуры – “ко” (конь) и “пе” (пешка), “пу” (пульт музыкального центра).

Объекты на улице: “у” (сама улица), “ке” (качели), “го” (горка), “апо” (автобус).

Еда: “сю” (суп), “си” (сыр), “хе” (хлеб), “иа” (яблоко), “апи” (апельсин), “гу” (овощное рагу), “сяй” (чай).

Действия: “ам” или “есь” (кушать), “сядь” (когда собирается куда-то сесть), “кака” (перед тем или после того, как пописает и покакает), “пал” (если какой-то предмет падает сам или был выброшен карапузом).

Персонажи и предметы из книг: “гум” (гном из любимого стихотворения), “аку”(акула – тоже из стихотворения), “ава” (сова еще из одного стихотворения).

Счет: “одя” (одна или один), “дя” (два), “ти” (три”, “пя” (пять). К сожалению, название цифр с реальных количеством предметов пока не сопоставляем.

Недавно выучили местоимение “там” (пока говорит “тау”), и тут же выдали первое предложение: “бя тау” (“мяч там”).

Вот такие у нас пока достижения:-). В целом на примере моего сына заметила несколько особенностей в развитии речи ребенка от года до полутора лет:

  • сначала  старается обозначать предметы одним слогом, причем один и тот же слог может обозначать разные предметы;
  • пока не умеет произносить два согласных звука подряд;
  • не умеет произносить шипящие, заменяет их на “х” или на “с”, вместо “л” иногда говорит “у”, путает “б” и “м”.

Но в любом случае наш словарный запас уже превышает запас Эллочки-людоедки, и мы не собираемся на этом останавливаться!

Все истории в рубрике «личный опыт»

Также читайте:

КОММЕНТАРИИ
  1. thaiwinter.com

    Интересная статья, как, собственно и сам сайт 🙂
    Просто, прочитав, решил оставить комментарий.
    Мы с нашей Василиской улетели на всю зиму ТАЙ – thaiwinter.com
    Так вот она так же говорила в пол года, больше простенькими словами (как слогами), кроме, конечно, мама, папа, деда, баба!
    Однако ей очень полюбились свежие фрукты в Тае, которые она (хоть мы и боялись аллергии) уплетала в больших кол-вах, сначала пробовала по кусочку конечно, через день уже много! Могла скушать 1/4 ананаса, ела бананы (по 2 штуки, тайских маленьких с косточками), всего около 20-30 разных НОВЫХ фруктов она попробовала в Тае, и от это не стало хуже, напротив лучше. Т.к. самый главный эффект от этого – она стала НАЗВАНИЯ произносить.
    Ананас – нанас
    Банан – ба
    Кокос – кокось
    Папайя – папая
    Манго – маньго
    и другие…

    И еще пару супов СЛУЧАЙНО запомнила, это Том-Кха-Кай, говорит его и сейчас, по возвращению в Россию, как том-ка-кай.

    Ответить
    • Alone in the darkness

      Уже в полгода вы говорили, молодцы какие) ну считается же, что чем больше ребенок нового видит вокруг себя, тем быстрее развивается.

      Ответить
  • Добавить комментарий